МБОУ "Голузинская СОШ"
п. Новатор Великоустюгского муниципального округа Вологодской области
  • О школе

    Полное наименование школы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения "Голузинская средняя общеобразовательная школа"

    Краткое наименование школы: МБОУ "Голузинская СОШ"

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Голузинская средняя общеобразовательная школа" п.Новатор Великоустюгского муниципального округа Вологодской области основывает свою детятельность на традициях классического образования в сочетании с инновационными методиками и современными технологиями. Школа основана в 1913 году  и является одним из старейших учебных заведений Великоустюгского муниципального округа.

    История школы

    История нашей школы берет свое начало в 1913 году. В этом году была открыта школа в деревне Пищальниково. Она тогда называлась приходской трехклассной школой.

    В годы гражданской войны школа прекратила существование. В 1930 году школу перевели в деревню Подсосенье. В это же время открылась школа и в деревне Опалипсово.

     В 1935 году обе эти школы переведены в поселок Новатор.  С переводом школы в поселок Новатор, она стала трехкомплектной.

    В 1949 году введено семилетнее обязательное обучение.

    В 1952 году был сделан первый выпуск из 7 класса.

     В  1954 году началось строительство нового школьного здания на 280 мест в деревне Моркино. В 1956 году было сдано в эксплуатацию новое, уже типовое школьное здание, в котором было 7 просторных светлых классов, специально оборудованный кабинет физики и химии, библиотека, буфет, пионерская комната, учительская. В этом же здании была квартира директора и технической служащей. Для школы построена котельная и проведено водяное центральное отопление. В 1954 –1955 учебном году был открыт интернат. В  1959 году оборудовали географическую площадку, началось строительство здания учебных мастерских. В 1959 году открыли консульпункт для обучения работающей молодежи.

    В 1960 году наша школа одной из первых была реорганизована в восьмилетнюю. В конце 1960 года было сдано в эксплуатацию здание учебных мастерских Первый выпуск восьмиклассников был сделан в 1961 году. В знак памяти о школе первые восьмиклассники посадили березовую аллею. В 1960 – 1961 учебном году на втором этаже, в коридоре в специально сделанных витринах, были расположены экспонаты музея. В школе действовала пионерская организация. В 1962 – 1963 учебном году создана комсомольская организация. В 1963 году учащиеся школы под руководством учителей озеленили Советскую улицу поселка. В августе 1965 года был сдан в эксплуатацию восьми квартирный дом для учителей.

    В 1965 году началось строительство нового школьного здания на 400 ученических мест. Строительство завершили за 11 месяцев. В 1966 году школа реорганизована в среднюю. В 1966 году пионерской дружине присвоено звание Олега Кошевого. В 1968 году сделан первый выпуск из средней школы, а в 2013 - 46-й.  Среди выпускников школы много известных людей: В.А.Логиновский- Герой РФ, А.М..Нутрихин –генерал. О.Кульневская- поэтесса и бард. Семья Кокшаровых (Сергей Владимирович, Александр Владимирович, Стахеева Татьяна Владимировна) – врачи, а также учителя, рабочие, инженеры, награждённые орденами и медалями. В настоящее время в школе 300 обучающихся.  Школа полностью укомплектована кадрами. Работает    31   учитель, из них 13- выпускники школы. Звание «Отличник народного просвещения» имеют 3 человека, Почётный работник общего образования - 1. Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ награждены 6 человек. Высшая категория у  10 учителей, первая у15. Молодые специалисты – 3 человека.

    Сегодня школа расположена в четырёх зданиях.

    Образование и формы обучения

    В МБОУ "Голузинская СОШ" реализуется очная форма обучения

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

      Программа развития МБОУ «Голузинская СОШ» разработана на основе изучения направлений государственной политики в сфере образования и тенденций развития общего образования при использовании SWOT-анализа с пониманием ожиданий общества и социального окружения, а также утвержденной Концепции «Школа Минпросвещения России». 

        Предстоящий период развития рассматривается с учетом анализа выполнения задач и степени достижения цели Программ развития предыдущих периодов. Для понимания текущего состояния Школы, территориальной и социальной специфики, возможностей и потенциала педагогического коллектива осуществлена процедура самодиагностика по материалам Проекта «Школа Минпросвещения России» на сайте федерального оператора (https://smp.iuorao.ru/diagnostika), а также SWOT-анализ. 

    После прохождения самодиагностики на сайте федерального оператора выявлено следующее соответствие условий школы проектным (эталонным):

                                                                      Графический профиль МБОУ «Голузинская СОШ" в виде  "лепестковой диаграммы"

    На этих ориентирах и приоритетах построены концептуальные представления желаемого будущего школы по восьми магистральным направлениям.  

    Уровень МБОУ «Нижнекулойская средняя школа» - средний (142 балла) (средний уровень представляет собой расширенный комплекс условий, способствующий повышению мотивации обучающихся к развитию и обучению, вовлеченность в образовательный процесс, направленный на обеспечение освоения обучающимися навыков и умений.

    Основные ориентиры развития МБОУ «Нижнекулойская средняя школа» на предстоящий период: реализация идеологии единого образовательного пространства, создание равных условий для каждого обучающегося независимо от социальных и экономических факторов: места проживания, семьи, укомплектованности образовательной организации, ее материальной обеспеченности и т.д., а также переход на качественно более высокий уровень. 

    Ключевые ориентиры и приоритеты развития МБОУ «Нижнекулойская средняя школа» - это основные положения стратегических и программных документов федерального, регионального, муниципального уровня, выделенных в результате SWOT-анализа.

    Основные принципы Концепции Программы развития: 

    *обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей, для всех обучающихся школы, 

    *сохранение здоровья и обеспечение безопасности обучающихся,

    *непрерывное совершенствование качества образования, 

    *развитие обучающихся (интеллект, талант, личность), 

    *социализация и выбор жизненного пути обучающихся (мировоззрение, традиции, профессия), 

    *поддержка учительства (наставничество, постоянное профессиональное

    *развитие на основе адресного методического сопровождения, разработка индивидуальных маршрутов повышения квалификации), 

    *участие каждого участника образовательных отношений в создании комфортного и безопасного школьного климата (детско-взрослая общность, положительные эмоции, доверие и уважение, школьные традиции), 

    *конструирование современной мотивирующей образовательной среды (амбициозные задачи для каждого ученика по принципу: обучение, опыт, демонстрация).

    Реализация    основных       принципов    осуществляется         по        следующим магистральным направлениям:

    *«ученикоцентричным»: знание, здоровье, творчество, воспитание, профориентация, * учитель,

    *школьный климат,

    *образовательная среда

    Задачи Концепции: 

    1.Определение направлений деятельности школы по 8 магистральным «трекам», формирующим образовательное пространство МБОУ «Нижнекулойская средняя школа».

    2.Формирование модели школы будущего с выделением единых критериев и активностей ее функционирования, обеспечивающей доступность качественного образования и предоставляющей равные возможности для всех обучающихся. 

    3.Формирование механизмов синхронизации и взаимодействия образовательных и учебных процессов (рабочие учебные программы, учебное расписание занятий, оценочные процедуры результатов обучения, линейка учебников, показателей деятельности) в существующей системе школьного образования, нормативных и методических документов, создание мотивирующих инструментов саморазвития и роста общеобразовательных организаций. 

    4.Поддержание статуса учителя как основополагающего элемента в системе качественного российского образования и становления российской гражданственности подрастающего поколения. 

    5.Формирование механизмов вовлечения и поддержки семьи в процесс социализации, выбора жизненного пути, формирования мировоззрения и субъективного благополучия ребёнка. 

    6.Формирование личностных результатов, обучающихся на основе развития их самосознания, самоопределения, смыслообразования и морально-этической ориентации.

     Цель Программы развития - создание современных условий организации образовательной деятельности для перехода на более высокий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России», которые будут способствовать внутренней учебной мотивации обучающихся, развитию мотивации педагогических работников к профессиональной деятельности, формированию доверия родителей к системе образования посредством понятных требований и ожиданий от школы.

    Миссия школы (желаемая модель школы) Школа - центр образования, воспитания и просвещения, объединяющий территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого.

    Поддержка каждого ребёнка и развитие каждого учителя.

    Задачи Программы развития

    *Проведение самодиагностики МБОУ «Нижнекулойская средняя школа», определение уровня соответствия модели «Школа Минпросвещения России». 

    *Управленческий анализ и проектирование условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России».

    *Выбор управленческого трека развития ОО:

    *Описание условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа

    Минпросвещения России» с учётом 8 магистральных направлений развития:

     1.Знание: качество и объективность

      2.Воспитание

     3.Здоровье

     4.Творчество

     5.Профориентация

     6.Учитель. Школьная команда

     7.Школьный климат

     8.Образовательная среда

    *Построение системы персонифицированного профессионального развития педагогов и руководителей             школы,           обеспечивающую     своевременную         методическую           подготовку    с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.

    *Формирование предметно-пространственной среды в перспективе цифровизации образования для расширения возможности индивидуализации образовательного процесса с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.

    *Расширение возможности образовательного партнёрства для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении.

    *Развитие управленческой модели школы. 

    *Развитие направления работы с семьей (школа для ребёнка и для всей семьи).

    *Независимая оценка качества образования, система внутреннего аудита.

    *Внедрение системы управления качеством: стандартизация механизмов управления качеством образования в школе и синхронизации с муниципальной и региональной системами управления качеством.

    *Механизм управления качеством: ФГОС (чему учим?) + стандартизация управления качеством (как учим?)

    Приоритетные направления программы развития (подпрограммы, комплексные проекты по 8 ключевым направлениям). 

    «Управление качеством образования» 

    «Современная школа» 

    «Воспитание и социализация» 

    «Школа возможностей»

    Информационное обеспечение развития школы

    Решению задач развития школы будут способствовать следующие информационные ресурсы: официальный сайт МБОУ «Нижнекулойская средняя школа» (отдельный раздел, официальная страница школы в социальной сети «Вконтакте», мессенджера Telegram, статьи в районной газете «Верховажский вестник»

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Контакты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике