-
о специально оборудованных учебных кабинетах;
- Специально оборудованных учебных кабинетов нет
-
об объектах для проведения практических занятий;
- В школе отсутствуют специальные кабинеты для обучающихсяинвалидов и лиц с ОВЗ. Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий. В школе имеется кабинет педагогапсихолога, в котором проводятся индивидуальные и групповые коррекционноразвивающие занятия и консультации, занятия логопеда. Кабинет оборудован необходимым оборудованием и инвентарём.
-
о библиотеке(ах);
- Библиотека расположена на первом этаже здания начальной школы. Она занимает изолированное, приспособленное помещение. Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов не предусмотрено. Доступ на 1 этаж здания к библиотеке через отдельное крыльцо, которое не обеспечено пандусом с поручнями. Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря с персональным компьютером. Рабочее место библиотекаря не имеет выход в Интернет, нет возможности присоединить к общей локальной сети школы.
-
об объектах спорта.
- Спортивный зал предназначен для проведения уроков физкультуры, а также занятий спортивных секций в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся. Характеристики зала и оборудование дает возможность проводить занятия по следующим видам спорта: лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры, общефизическая подготовка, гимнастика. Зал оснащён баскетбольными щитами, волейбольными стойками, гимнастическими стенками. Доступ в зал лицам с ОВЗ не ограничен.
-
о средствах обучения и воспитания;
- Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно, это предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. В МБОУ «Голузинская СОШ» используются средства обучения и воспитания: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); Визуальные (зрительные): - таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, немецкому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам; - карты по истории и географии; - картины по русскому языку, литературе; - портреты по всем учебным предметам; - натуральные объекты по биологии; - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; - лабораторное оборудование по физике, химии, биологии. Механические визуальные приборы: - микроскоп Аудиальные (слуховые): - магнитофоны; - музыкальный центр ; Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): - звуковые фильмы; Средства, автоматизирующие процесс обучения: - компьютеры; - мультимедийное оборудование ; - интерактивная доска Словесные - учебники; - художественная литература; - словари; - другая необходимая литература О средствах воспитания Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников. 1. Общение как средство воспитания а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы; б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться; в) классные часы, школьные праздники и мероприятия. 2. Учение как средство воспитания Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками. Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и радости от их успехов. 3. Труд как средство воспитания Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. 4. Игра как средство воспитания Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: - организационно-деятельностные; - соревновательные; - сюжетно-ролевые.
-
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
- Ребёнок с нарушением опорно-двигательного аппарата имеет свободный доступ в здание основной школы. Расширена входная группа дверей в школу. Имеется свободный доступ для парковки транспорта, перевозящего инвалидаколясочника. Расширен дверной проём в столовой.
-
о специальных условиях питания;
-
Специальных условий питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе не предусмотрено. Питание обучающихся организуется на базе собственного пищеблока, оборудованного 100 посадочных мест. В состав помещений пищеблока входят: обеденный зал, горячий цех, мясорыбный цех, моечная (кухонной и столовой посуды), два склада (овощей и сухих продуктов), кладовая инвентаря, холодильные камеры, бытовое помещения для персонала. Помещения пищеблока соответствуют требованиям СанПин. Общая площадь помещений пищеблока 154,4м 2 , из которых 71,3 м 2 составляет обеденный зал. Помещения имеют подводку горячей и холодной воды, раковины, ванны. Производственные помещения оборудованы вытяжной вентиляцией. Умывальники установлены перед входом в столовую в соответствии проекта и требованиями СанПин. Порядок предоставления питания Обеспечение питанием осуществляется на основании заявления одного из родителей (законных представителей) обучающегося по форме, установленной локальным правовым актом ОО. Предоставление горячего питания производится исключительно на добровольной основе. В заявлении родитель (законный представитель) указывает период в течение учебного года, на который обучающийся должен быть обеспечен питанием, основание для оказания социальной поддержки в виде предоставления питания (для учащихся льготной категории) и подтверждает свое согласие на порядок обеспечения питанием. Законные представители обучающихся (дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) представляют копию постановления администрации района об утверждении опеки (попечительства) над несовершеннолетним. Обучающиеся 1-4 классов обеспечиваются бесплатным горячим питанием не менее одного раза в день. Обеспечение питанием обучающихся на период ограничительных мероприятий (карантина) При переводе обучающихся льготных категорий исключительно на обучение с применением дистанционных образовательных технологий заменяется сухпайком. Контроль в области организации и обеспечения питанием Мониторинг горячего питания проводится с целью оценки эффективности организации горячего питания обучающихся, повышения доступности здорового питания, формирования у обучающихся навыков здорового питания. Мониторинг проводят Учредитель общеобразовательной организации, муниципальные органы управления образованием, администрация школы, коллегиальный орган управления школы (управляющий совет) и комиссия из числа представителей родительской общественности.
-
о специальных условиях охраны здоровья;
- В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем. Здание МБОУ «Голузинская СОШ» оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло ( указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Организовано психологопедагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов. Функционирует ПМПк, работают специалисты: педагог-психолог, учительлогопед, учитель-дефектолог, социальный педагог.
-
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
- В школе доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается наравне со всеми обучающимися.
-
об электронных образовательных ресурсах;
- В школе доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам обеспечивается наравне со всеми обучающимися.
-
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- В нашей школе нет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
-
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
- Общежития и интерната при МБОУ «Голузинская СОШ» нет.
-
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
- Общежития и интерната при МБОУ «Голузинская СОШ» нет.