МБОУ "Голузинская СОШ"
п. Новатор Великоустюгского муниципального округа Вологодской области
  • Наставничество

    Наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.


    Гордина Валентина Николаевна
    Гордина Валентина Николаевна
    Заместитель директора по УВР, учитель
    Телефон
    8(81738)65801
    Электронная почта
    valgordina@yandex.ru
    Часы приема
    08.00-17.00

    Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

    Опыт и знания наставника, относительно которых строятся отношения наставничества, могут касаться как особой профессиональной тематики, так и широкого круга вопросов личного развития. Сферы применения наставничества: адаптация молодых специалистов, услуги личного развития.

    Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

    Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

    Куратор – сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.

    Форма  наставничества  -  способ  реализации  целевой  модели  через  организацию  работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

    Программа  наставничества  -  комплекс  мероприятий  и  формирующих  их  действий, направленный  на  организацию  взаимоотношений  наставника  и  наставляемого  в  конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

    Благодарный выпускник - выпускник школы, который ощущает эмоциональную связь с ней, чувствует признательность и поддерживает личными ресурсами (делится опытом, мотивирует обучающихся и педагогов, инициирует и развивает эндаумент, организует стажировки и т.д.).

    Целью наставничества в школе является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов образовательной организации.

    Основными задачами школьного наставничества являются:
    •    оказание помощи работникам в их профессиональном становлении, приобретении про-фессиональных знаний и навыков выполнения должностных обязанностей;
    •    адаптация в коллективе;
    •    воспитание дисциплинированности, требовательности к себе и заинтересованности в результатах труда;
    •    улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, творческой, спор-тивной и иных сферах;
    •    подготовка обучающихся к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире;
    •    раскрытие личностного, творческого профессионального потенциала каждого учащегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
    •    создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличения числа закрепившихся в профессии педагогических кадров.

    Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества:

    - Измеримое улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах.

    - Улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства.

    - Практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий

    - Измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников региональных предприятий и организаций, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций

    - Привлечение дополнительных ресурсов и сторонних инвестиций в развитие инновационных образовательных и социальных программ субъекта Российской Федерации и конкретных образовательных организаций благодаря формированию устойчивых связей между образовательными организациями и бизнесом, потенциальному формированию эндаумента и сообщества благодарных выпускников.

    В современном стремительно развивающемся обществе огромная роль отведена наставничеству. Молодой специалист, приходя в организацию, в новый коллектив, нуждается в помощи коллег направляющих его деятельность, в обучении трудовым навыкам. Опытный наставник сможет привить молодому работнику высокие нравственные качества, научить секретам профессии, воспитать любовь к труду, желание учиться, овладевать культурой труда и стать активным членом трудового коллектива.

    Направления наставничества:
    - «учитель-учитель»
    - «ученик-ученик»
    - «студент-ученик»
    Это даёт большие возможности ученикам найти интерес в жизни, определиться с будущей профессией.

    Изображения.
    Изображения.
    Изображения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie